Уроки фотосъемки для начинающих. Урок 2. Виды камер и их устройство.

    Поговорим подробнее о компактах, зеркалках, а также, в следующей статье  о пикселях, матрицах, кроп-факторах, зумах, ISO и тому подобных вещах. Испугались? Сама боюсь, ведь передо мной стоит задача объяснить все эти мудреные словечки просто и доступно. Итак, поехали…

     

    Все картинки кликабельны.

    Виды камер.

    Граница между камерами, вообще то достаточно четкая, порой становится расплывчатой, а классификация, соответственно, условной, об этом следует помнить. В зависимости от размера кадра все фотоаппараты можно разделить на: миниатюрные (16 мм пленка), малоформатные (35 мм, размер кадра 24×36 мм), среднеформатные (больше 35 мм, размер кадра от 45×60 мм до 60×90 мм) и крупноформатные (размер кадра 90×120 мм и больше).  Рассмотрим основные виды малоформатных фотокамер.

    Компактные фотокамеры

    Компакты можно разделить на четыре группы:

    • полностью автоматический компактный цифровой фотоаппарат, практически тоже, что и     «мыльница».

    Виды-камер_1Малогабаритная камера, реализующая автоматический процесс «навёл и снял» (англ. point-and-shoot), как правило с автоматизированной системой работы всех узлов без необходимости устанавливать параметры съёмки, либо с ограниченным необходимым набором настроек, как выбора зума, установки фотовспышки и др. т.е. максимально упрощен процесс получения фото.

    Изображения обычно сохраняются в формате jpeg, имеется режим макро (можно сносно переснимать документы — востребовано шпиёнами и студентами),  большая глубина резкости, т.е. все резко, частенько есть запись видеороликов, питание от батареек (аккумуляторов) или от литий-ионного аккумулятора собственного формата.

    Небольшая матрица в условиях сложного освещения дает ярко выраженные артефакты в виде зерна (шума) и замыленности, но достаточно хорошее изображение при нормальном освещении. 

    Печать  размером 10х15 — приемлема и для публикации в интернете изображения вполне подходят.

    Неоценимым достоинством является низкая цена от 2000 до 7000 рублей  (на сост. 2015г.)

    Совет: не ведитесь на количество пикселей, при малой матрице  — пиксели не спасают.

    • с расширенными (ручными) возможностями управления настройками.

    В данных камерах можно управлять параметрами выдержки и диафрагмы (приоритет выдержки (S или Тv), приоритет диафрагмы (А или Av), а также ручной режим М (Manual)). Объектив также несъемный, но имеет более сложную конструкцию. Среди компактных фотокамер с расширенными возможностями отметим популярную группу фотоаппаратов с большим диапазоном фокусных расстояний объектива, зум которых исчисляется десятками, а то и сотнями единиц — это суперзумы. 

    • просьюмерские камеры.  

    Предназначены для продвинутых пользователей. Камера позволяет снимать в формате RAW, имеет авто и ручные настройки, поддерживают режим скоростной серийной съемки, для несъемного объектива выпускают различные насадки и светофильтры, многие модели имеют «горячий башмак» для крепления внешней вспышки. но и встроенная отличается повышенной мощностью. Такие фотоаппараты, как правило, имеют больший размер матрицы, более качественные объективы и позволяют получать более качественные фотографии в самых различных условиях.

    • беззеркальные камеры со сменной оптикой 

    Виды-камер_2

    или их еще называют системными. Этот тип фотоаппаратов имеет матрицу, сопоставимую с зеркальными   камерами и, не имея механизма визирования с использованием зеркала и пентапризмы, значительно компактней последних.  Возможность  менять объективы,  и  отличное качество изображений делает этот тип камеры весьма и весьма популярным.  Стоимость таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркалок любительского уровня.

    Среди компактов можно выделить дальномерные фотокамеры и камеры с фиксированным фокусным расстоянием объектива (одна из след. статей будет об объективах)  но это достаточно специфический  и дорогой сегмент, малоинтересный еще из-за узкого диапазона применения. 

    Зеркальные фотоаппараты (DSLR)

    предлагают полный контроль и качество съемки с вкраплениями автоматического режима, матрицы различные, но достаточно большие, естественно, съемные объективы, отсутствие задержки, т.е. высокая скорость записи, между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора. Достаточно высокая цена.

    «Зеркалки» позволяют использовать самое различное дополнительное оборудование и менять объективы.  Довольно часто зеркальные фотоаппараты продаются без объектива (Body или на фотосленге – «тушка») или комплектуются бюджетным объективом (от англ. kit – набор или комплект или на фотосленге – «китовый»).

    Зеркальные камеры принято подразделять на любительские и профессиональные, что само по себе достаточно условно. Камеры этих уровней отличаются

    • размерами и качеством матриц,
    • материалом корпуса,
    • емкостью батарей,
    • % захвата видоискателя (какая часть кадра просматривается, значение стремится к 100%),
    • ресурсом затвора,
    • скоростью серийной съемки и др. параметрами.

    Принцип действия зеркальных фотоаппаратов.

    zerkalo

    Свет, отражаясь от объекта съемки падает через объектив на зеркало, фокусируется на матовом стекле, и проецируется на пентапризму, названной так потому что в сечении имеет пять сторон, где изображение переворачивается, «возвращаясь» в  обычную ориентацию в пространстве.

    При нажатии на кнопку спуска затвор открывается, зеркало мгновенно откидывается вверх, освобождая световому потоку путь к светочувствительному элементу (матрица — в цифровом, пленка — в аналоговом), и после закрытия затвора опускается на место.

    Вот и весь принцип, так в чем же отличие зеркалки от других типов фотокамер, почему профи работают зеркальными фотоаппаратами?

    • В зеркалке мы смотрим как бы  «сквозь» камеру, нет, или почти нет,  искажения поля кадра, т.е. что вижу, то и пою. Наличие зеркального видоискателя позволяет работать без параллакса —   эффекта несовпадения границ кадра, наблюдаемого через видоискатель, и кадра, формируемого объективом. Механика затвора (даже если затвор электронно-механический) позволяет поймать момент и, как следствие, практически отсутствует задержка между нажатием на кнопку спуска затвора и его срабатыванием. Более точный автофокус.
    • Другие положительные отличия, не вытекающие из вышеописанной схемы, состоят в размере матрицы, в ее меньшей зашумленности (зерно), более натуральных цветах и натуральной передачи перспектив, с учетом резкости (камера видит ближние предметы резкими, дальние — размытыми, на чем основаны многие эффекты, в том числе и известное боке), расширенный  динамический диапазон и диапазон светочувствительности ISO.
    • К минусам относятся — вибрация камеры при подъеме зеркала (решение —  использование пульта или  в некоторых моделях встроена функция его предварительного подъема),  механика достаточно уязвима, габариты.

    Основные принципы устройства фотоаппарата.

    fotocamera

    Упрощенно, схема устройства фотоаппарата такова:

    • Корпус, в котором находится матрица, электроника управления, карта памяти и аккумуляторы.
    • На задней стенке — дисплей, прикрепленный жестко или на поворотно шарнире, видоискатель.
    • На переднюю часть корпуса крепится объектив — несъемный или на специальном механическом разъеме — байонете.
    Световое излучение попадает через объектив на матрицу, под воздействием света на фоточувствительные элементы возникает электрический ток, электроника считывает эти сигналы, формирует изображение в цифровом формате и записывает его на карту памяти.

    Принцип, замеченный еще в IV веке до н.э., и использованный затем в камере-обскуре, не претерпел, практически никаких изменений, а вот о его реализации в современных фотоаппаратах, а также  о пикселях, матрицах, кроп-факторах, зумах, ISO мы поговорим в следующей статье .

    А сейчас, после того как вы, я надеюсь, основательно разобрались в видах фотокамер, их отличиях и характеристиках, вас ожидает тест.


     
    Подпишитесь на новостную ленту cabinet-photo
    Все материалы сайта можно использовать с указанием ссылки на этот сайт.

    Это здорово. Поделись!

    podelis


    О плагине Ladamila

    Фотограф Людмила Золотова, работаю с 1991 года в славном городе Новочеркасске и по Ростовской области. Все виды фотоуслуг! Контакты: тел.8 906 428 92 70 фотоателье "Яна", пр.Платовский,128 e-mail: milazolo@yandex.ru сайт: cabinet-photo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    • Обзор популярных статей: