Всем привет! С вами фотограф Людмила Золотова и сегодня в cabinet-photo.ru мы поговорим о светоотражателях, их разновидностях и цветовых решениях, а некоторые практические советы по фотосъемке помогут вам получать более качественные снимки.
Если вы только учитесь фотографировать и имеете некоторые проблемы с финансами — не можете приобрести студийный свет, да и студия не по карману, то вам не стоит расстраиваться, потому что улица — это самая лучшая «фотостудия» с невообразимым количеством интерьеров и естественным освещением. Уличная «студия» позволит реализовать невероятное множество идей, и в отличии от студийной, почти не требует вложений.
Наше студийное освещение — это имитация естественного, где солнце — рисующий, а окружение — заполняющий света, так что фотографируя на улице мы, не покупая дорогостоящие осветители, получаем превосходное по качеству фото. Зачем, спросите вы, тогда нужен отражатель?
Глаз человека способен воспринимать огромное множество цветов и оттенков, в отличии от матрицы камеры, которая не в состоянии передать в одном кадре градиент от глубокого черного до белоснежного белого. При съемке на улице, особенно в полдень, вам не обойтись без отражателя, основные функции которого — смягчение теней и акцентирование.
Когда использование отражателя необходимо? Прежде всего, разберемся со временем съемки. Утром и вечером, приблизительно с 8 до 11 и с 16 до 19 — свет более мягкий, без контрастных теней, отражатель используется для акцентирования, усиления света и подсветки легких теней.
С полдня до 15-16 часов весной и летом лучше вообще не соглашаться на фотосъемку, но если уж так вышло используйте рефлектор (отражатель) для рассеивания света, смягчения глубоких теней.
Разновидности рефлекторов по цветам, форме и размеру.
Золотой отражатель придает теплый оттенок коже, можно использовать для усиления эффекта солнечного света,
или, фотографируя вечером, компенсировать избыток синего.
По выделенным буквам можно заметить, что речь идет о двух цветовых режимах, используемых при печати CMYK и RGB, камеры обычно снимают в последнем.
Серебряный — отлично усиливает свет, дает чуть холодноватый (синеватый) оттенок и требует аккуратного обращения: нельзя направлять им свет в глаза «жертвы»,
белый можно использовать как отражатель и на просвет — смягчает свет или как отражающий,
черный — усиливает и придает большую глубину теням, используется зимой или на пляже, чтобы приглушить свет и при съемке бликующих поверхностей. Синий и особенно зеленый иногда используют как фон, чтобы затем без труда выделить человека и «отбить» его , т.е. вырезать из кадра при обработке, кроме того, синий иногда используют при избытке желтого, чтобы нейтрализовать теплый оттенок.
Отражатели бывают разной формы (круглая, овальная, треугольная и прямоугольная), на жестком/гибком каркасе или отражатели-пауки, которые растягиваются на четырех спицах.
Для получения фарфоровой кожи, обычно в студии, используют трифлектор, состоящий из трех отражателей разных цветов: белый и серебро с креплением на стойку. Шарнирный механизм делает все три панели индивидуально регулируемыми.
Диаметр или размер варьируется от 80 см, который используется при съемке бюстового портрета до отражателей-пауков для ростового фото.
Если вы забыли отражатель дома, то не расстраивайтесь, можно использовать отражатель для машины, фольгу для запекания, обычный лист ватмана или просто светлую стенку, но последнее, к сожалению, ограничит мобильность.
Во всех случаях, и о этом необходимо помнить, вам понадобится ассистент. Если такового нет, то отражатель в некоторых ситуациях может держать сама модель, также возможно прикрепить его к деревьям, щитам и т.д. и, наконец, можно приспособить его на ваше собственное плечо (неудобно, но возможно) или задействовать окружающих лиц.
Основная идея использования отражателя заключается в следующем:
Предположим, что в вашем арсенале есть портретный отражатель (диск круглой формы, диаметром 80 см, 5 in1 — поверхности белая, черная, серебристая, золотая и на просвет) используем их в зависимости от времени суток и замысла.
Остался один последний нерешенный вопрос, а как все таки научиться пользоваться отражателем? В яркую солнечную погоду возьмите ассистента и просто посмотрите на его лицо, вы увидите, что глаза находятся в глубокой тени, а теперь экспериментируйте с 5 in 1, например.
Используйте сначала белую поверхность, подсветите снизу, затем сверху на просвет, сбоку под углом 45 градусов, поверните модель спиной к свету и т.д., проверьте следующий отражатель и, таким образом приобретете бесценный опыт. Надо научиться видеть свет, ведь вы занимаетесь светописью.
Удачных вам кадров!
Я очень рада писать для вас и, если вы не желаете потерять мой фотоблог из виду, добавьте его в закладки или подпишитесь на новостную ленту cabinet-photo Все материалы сайта можно использовать с указанием ссылки на этот