То место, где мы живем, живет вместе с нами, меняется и представляет интерес как для нас так и для других людей, а самое главное, она доступна, доступна всем и практически всегда. Для начинающих и «прожженных» профи городской пейзаж представляет бесконечное множество видов, образов и настроений. Сегодня речь пойдет о городском пейзаже. Итак…
Городской пейзаж — это лицо города, это и завиток чугунной решетки, и величественное здание, и канализационный люк, и, конечно же человек, вписанный в город (в чем отличие этого стиля от жанровых или стрит фото, но граница между жанрами расплывчата).
Город и человек, в разных соотношениях, вот два основных направлений городского пейзажа современности.
Советы по съемке городского пейзажа.
Разноплановость. В фотографии, для достижения эффекта объемности и глубины пространства требуются разные планы: передний (ветка, свисающая с соседнего дерева, брусчатка, арка и т.д.), средний (собственно, сам объект) и, соответственно, дальний (подчеркивающий атмосферу снимка).
Формат кадра вертикальный (придает фото возвышенность и величие, при соответствующих объектах),
горизонтальный (прочность, добротность, устойчивость, при ровной линии горизонта и равновесии кадра),
наблюдается тенденция использовать квадрат (законченность, окно в мир).
Перспектива. Наиважнейший момент, но чтобы не повторятся, предлагаю просмотреть презентацию к блоку 2_композиция в материалах к самостоятельным занятиям.
Отражения — классический прием при съемке пейзажей. Река, лужа, витрина, зеркальный фасад или чьи-то большие голубые глаза 🙂 — все играет на руку фотографа и придает кадру неповторимость и необычность.
Цветность. Если кадр хорош, но при просмотре чувствуется некоторый дискомфорт, попытайтесь перевести в черно-белое изображение, возможно наличие различных цветов просто разрывает кадр. Но даже при отсутствии цветового диссонанса черно-белый вариант только подчеркнет сочетание линий, придаст графичность, упростит кадр и, иногда, позволит свободнее разглядеть замысел фотографа.
Погода. Уподобимся англичанам, поговорим о погоде. Кстати, читаю сейчас книгу Кейт Фокс «Парадоксальные англичане…», и при том, что это научный антропологический труд, написан он легким, прекрасным языком с неповторимым английским юмором, и напоминает заметки путешественника. Так вот, о погоде…
Погода не поддается не синоптикам, ни фотографам, в таком случае смиряемся и используем ее во благо наших снимков. Мой ассоциативный ряд:
Туман — романтичность, расплывчатость, незавершенность, тайна;
яркое солнце — тень, продолжение линий, удвоение, пересечение, съемка силуэтов;
облака. Их наличие — отличный пейзаж, при отсутствии — уменьшаем небо в кадре;
дождь — трагедия, плач, круги на воде, зонты, закрытость, одиночество. При изменении ракурса — вид сверху — разноцветные зонты и капли дождя — интересный востребованный контраст.
пасмурно — превосходный свет, мягкий рисунок, неглубокие тени, голубоватость;
снег — сложные условия съемки. Не наводите на резкость по снегу — собьете с толку автоматику камеры (все кроме снега станет пересвеченным, т.е. черным), хорош для съемки в высоком ключе: белый дом, белый снег, белый-белый кот на заснеженной елке…
ветер — кружащие листья, волны ковыля, целеустремленные ветки — все создает, если попадает в кадр, эффект движения.
Для качественной съемки можно использовать светофильтры:
Поляризационный светофильтр (полярик) увеличивает яркость и контраст фото, уменьшает блики и отраженный свет от глянцевой поверхности, затемняет небо. Фильтр бывает двух видов: линейный и круговой, последний используется чаще, при вращении можно уменьшать или увеличивать количество бликов и регулировать яркость неба.
Нейтральный фильтр уменьшает количество света, необходим для съемки с большой выдержкой, со штатива, но это пока не про нас.
Градиентный нейтральный фильтр уменьшает количество света в одной области (земля), что помогает выравнивать кадр, затемняя небо.
Помехи. Люди, машины, провода и другие фотографы часто являются проблемами вашего пленера. Выходите на съемку ранним утром и проблема уменьшится, а от проводов придется избавляться с помощью киллера, т.е. фотошопа. С другими фотографами сложнее, они также ранние пташки, но существует (придерживайтесь, пож-ста) профессиональная этика, которая заставляет оглядываться на своего собрата, чтобы не мешать ему творить.
Подпишитесь на новостную ленту cabinet-photo
Все материалы сайта можно использовать с указанием ссылки на этот