Программа 50 шагов начинающего фотографа. Шаг 4 Уличная фотография

   Всем привет!  С вами фотограф Людмила Золотова и сегодня в cabinet-photo.ru  будем приобретать навыки по съемке  в жанре стрит-фото, использованию флаеров, поиску модели на условиях TFP и оформление релизов, которые, к тому же, можно бесплатно скачать.

Уличная фотография


Содержание

В 90-е фотографы вышли на оживленные улицы, чтобы быть ближе к людям и нести фотоискусство  в массы :), ну и подзаработать, конечно. Повторите частично их опыт и создайте свой творческо-исторический проект под названием «Лицо эпохи»,напр., оформите его в слайд-шоу, и, кроме того, решите  еще несколько задач, поставленных перед вами в этом шаге.

Итак,  в этом занятии мы разберем основы фотосъемки людей на улице, узнаем где можно скачать бесплатно флаер и правила его использования,  выберем модель для бесплатных съемок и заключим с ней/ним договор (релиз) и подготовимся к следующему занятию.

Жанр стрит-фото (street-photo)  (К оглавлению)

Идея street-photo плавно вытекает из жанровой живописи, известной давно, но получившей наиболее полную реализацию в период  расцвета реализма (XIX век). Фотография перенимает эстафету и продолжает живописать лик своей эпохи, обращая внимание на отдельные детали и подробности, что делает ее незаменимым инструментом в руках истории.

Основы стрит-фотографии положили такие известные фотографы, как Henri Cartier-Bresson (Анри Картье-Брессон),  Eugene Atget (Эжен Атже),  Walker Evans  (Уолкер Эванс),  Robert Frank (Роберт Франк), Diane Arbus (Диана Арбус),  Garry Winogrand (Гарри Виногранд), Martin Parr (Мартин Парр).

В целом,  street-photo можно определить как  жанр без постановки и позирования в пределах улиц, отсюда и ее второе название — уличная фотография.  Реальная жизнь — реальных людей!

К ключевым моментам стрит-фото относятся спонтанность, что не мешает кадру быть тщательно запланированным. Планировка большей частью относится к выбору места, освещения для реализации спонтанности, которая делает фотографию по настоящему эмоциональной и живой.

Оснащение фотографа.

Относится ли к оснащению хорошее настроение и свободное время, не знаю, но их обязательно следует захватить с собой вместе с любым девайсом, будь то планшет, телефон, мыльница или зеркалка. Конечно, чем лучше фотоаппарат и оптика, тем выше будет качество фотографии, тем больше у вас пространства для гибкости и реализации своих идей. Особое внимание следует обратить на размер аппаратуры, идеально подошли бы беззеркальные  камеры со сменной оптикой, из-за их небольшого размера и хорошего качества снимка.

Если вас заинтересовал вопрос выбора фотоаппарата, смотрите здесь и здесь.

Ритм, эмоции, детали —

— основные киты  уличной фотографии.

Moisés Rodríguez

photo by Moisés Rodríguez

Ритм создается через контраст, цвет, геометрию и в том обширное поле для поиска подходящего места и освещения.

Эмоции в выражении глаз и  мимике, в движении, именно, то , что не поддается планированию и требует спонтанности.

И, конечно же,  детали: лицо, руки, деталь одежды, ноги, любые «говорящие» объекты, детали наполняют фото причастностью определенному времени и пространству.

Фото: Paula Layton

photo by Paula Layton

Технические характеристики

 ISO

— светочувствительность пленки (матрицы) принимает различные значения от 100  до 16000 и выше, и,  понятное дело, чем выше ISO тем меньшее количество света требуется для съемки фото, тем короче выдержка. Но, при увеличении светочувствительности появляется излишняя зашумленность и зернистость.

Короткая или длинная выдержка?

Этот вопрос обсуждался в других статьях. Основным критерием для выбора есть ваша цель. Что вы хотите видеть на выходе? Фотография с шумом, переведенная в ч\б  стилизуется под ретро. Короткая выдержка позволит избежать шевеленки и нерезкости в кадре,  а длинная  разрешит использовать различные приемы съемки, напр.,  съемку с проводкой.

Глубина резкости

изображаемого пространства, иначе, ГРИП, зависит от  точки фокусировки, расстояния до объекта и диафрагмы. Несколько правил:

 

grip_1

Рис 1

— фокусировка на объекте среднего плана (1 на рис 1), размывает передний план (2 на рис 1 и рис 2);
— открытая диафрагма резко рисует сам объект, закрытая и пространство за объектом, тем резче, чем больше число диафрагмы (расстояние 5 на рис 1 увеличивается при большем значении  диафрагмы);
— чем больше расстояние до фокусируемого объекта, тем больше глубина резкости пространства.

 

grip_2

Рис 2

Присутствие человека

в кадре, нужно ли? Решать вам, основой уличной фотографии есть сам дух улицы, города, если можно выразить его без человека, то почему бы и нет. Человек может присутствовать  незримо, а городское окружение без  человека возможно даст дополнительную пищу для размышления.

Проблемы со смесителями у Ростова жителей-надпись в Леруа

Проблемы со смесителями у Ростова жителей-надпись в Леруа

В данной статье были даны основные рекомендации по съемке стрит-фото, но, конечно, охватить весь мир уличного жанра весьма непросто. На помощь приходит ваш личный опыт, рожденный в процессе съемке, а также при критическом просмотре фоторабот известных мастеров.

Предлагаю вашему вниманию подборку работ

Мэтта Стюарта (Matt Stuart)
Мэтт Стюарт (1974, Великобритания) — уличный фотограф, работающий в комическом жанре. Его удивительному умению ловить курьезные, не наигранные моменты из жизни обычных людей, нужно учиться. Он не управляет ни одной из своих фотографий, кроме его коммерческой работы. Бродя по улицам Лондона, Стюарт ищет моменты, случаи, где все вещи встают на свое место, где жизнь такая, какая она есть. Название его выставки «Счастливые Несчастные случаи» как нельзя лучше подходит для описания фотографий Мэтта.

«Будучи любопытным и испытывая интерес к «уличной фотографии», наслаждаясь обаянием людей и способами, которыми они живут, я наслаждаюсь своим делом. Я не могу скрыться позади огней и технологии, я уверен в своей маленькой камере Leica, терпении и большом количестве оптимизма. Но то, что я получаю взамен, является шансом сделать честную картину, которую знают люди, немедленно подлинный момент и который, мы надеемся, прячется глубоко в их воспоминаниях…»

Мэтт Стюарт

Творческо-исторические проекты (К оглавлению)

Фотопроекты — это самое интересное, не побоюсь преувеличений, что может быть   в фотографии. Неплохая подборка есть на сайте adme , посмотрите и возвращайтесь назад,  творить свою историю. Присылайте в комментариях ссылки на свои проекты.

Идея — история —  творчество

В реализации этого проекта мы будем применять знания, полученные в этой и предыдущих статьях.

Вначале, выбираем место съемки. Проведем несложное исследование:

  • находим места скопления людей;
  • необходимо присутствие дополнительных деталей (зеркала, витрины, афиши, вывески …)   и/или геометрии и/или цветовой/световой ритмики;
  • ищем необычный ракурс или возможность затеряться в толпе;
  • и, напоследок, проверьте разрешено ли там фотографировать;
  • предвосхищаем события, внимательно осматриваемся и ждем.

Охота за эмоциями, событиями, фактурой начались.  Да пребудет с вами фоточутье… и не забудьте включить камеру.

Далее, отснятые шедевры, обрабатываем и  оформляем в слайд- шоу, придумываем говорящее название, публикуем проект на своем сайте, страничке или соцсетях.

Но почивать на лаврах рановато, переходим к следующему уроку, и прежде продведем подготовительную работу к нему.

Напоминаю, что в следующем занятии мы будем снимать фотомодель, а для того, чтобы иметь право опубликовать фотографии оформим релиз. Оформление релиза  я вынесла в отдельную статью про авторское право.

Съемка на условиях  TFP (К оглавлению)

Time for Print (англ. время за отпечатки) — описание соглашения между моделью и фотографом. Модель тратит время — получает снимки (чаще в цифровом варианте TFCD- время за CD). Модель подписывает релиз.  На определенных этапах творчества — это сотрудничество взаимовыгодно и дает отличные результаты, даже профессионалы при  новых идеях, тестированию фотоаппаратуры обращаются к TFP. Желательным является общность  устремлений  и совпадения профессиональных качеств модели и фотографа.

model_photograph

Обязанности и права сторон:

Простое правило аренду студии оплачивает тот, кому данная съемка выгоднее( напр., ситуация,  профи фотографирует начинающую модель)  либо поровну. За передвижение к месту съемки ответственна каждая из сторон самостоятельно.

МОДЕЛЬ

  • ответственна за гардероб и макияж, требования оговариваются заранее;
  • подписывает релиз;
  • получает разрешение на использование фотографий для своего портфолио (model’s book), но не имеет право публикации в журналах или продажи другим заинтересованным лицам, без дополнительного разрешения фотографа;
  • не имеет право без разрешения приводить гостей  на фотосъемку.

ФОТОГРАФ

  • несёт ответственность за выбор места съёмки  и прокат оборудования;
  • отвечает за печать снимков, запись CD и стоимость доставки;
  • получает подписанный релиз модели на использование фотографий для портфолио, печати или коммерческих целей;
  • обязуется выбрать оговоренное количество фотографий и отретушировать их в срок до двух месяцев;
  • предоставить  фотографии в полноразмерном или оптимизированном под интернет формате, что также оговаривается.
  • может потребовать от модели присутствие своего водяного знака на публикуемом в сети портфолио.

Итак, вы, как фотограф подготовлены к следующему шагу, фотосъемке модели, но где же ее найти? Самые простые варианты:  поискать среди знакомых или стать на улице, и приглянувшимся моделям раздавать  флаера, в которых черным по белому написано, что вы супер-фотографЪ и  в данный момент находитесь в активном поиске своей музы.

Какая еще информация будет присутствовать в рекламной листовке вы узнаете из статьи по созданию  и использованию флаера. (К оглавлению)

Если вам понравилось шагать вместе с нами, то вся программа по превращению владельца камеры в отличного фотографа хранится здесьдобро пожаловать.

 









  Я очень рада писать для вас и, если вы  не желаете потерять мой фотоблог из виду, добавьте его в закладки или подпишитесь на новостную ленту cabinet-photo    Все материалы сайта можно использовать с указанием ссылки на этот сайт.

Это здорово. Поделись!

podelis


О плагине MilaNick

Фотограф Людмила Золотова, работаю с 1991 года в славном городе Новочеркасске и по Ростовской области. Все виды фотоуслуг! Контакты: тел.8 906 428 92 70 фотоателье "Яна", пр.Платовский,128 e-mail: milazolo@yandex.ru сайт: cabinet-photo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Обзор популярных статей: