Всем привет! С вами фотограф Людмила Золотова и сегодня в cabinet-photo.ru будем приобретать навыки по съемке в жанре стрит-фото, использованию флаеров, поиску модели на условиях TFP и оформление релизов, которые, к тому же, можно бесплатно скачать.
Содержание
В 90-е фотографы вышли на оживленные улицы, чтобы быть ближе к людям и нести фотоискусство в массы :), ну и подзаработать, конечно. Повторите частично их опыт и создайте свой творческо-исторический проект под названием «Лицо эпохи»,напр., оформите его в слайд-шоу, и, кроме того, решите еще несколько задач, поставленных перед вами в этом шаге.
Итак, в этом занятии мы разберем основы фотосъемки людей на улице, узнаем где можно скачать бесплатно флаер и правила его использования, выберем модель для бесплатных съемок и заключим с ней/ним договор (релиз) и подготовимся к следующему занятию.
Жанр стрит-фото (street-photo) (К оглавлению)
Идея street-photo плавно вытекает из жанровой живописи, известной давно, но получившей наиболее полную реализацию в период расцвета реализма (XIX век). Фотография перенимает эстафету и продолжает живописать лик своей эпохи, обращая внимание на отдельные детали и подробности, что делает ее незаменимым инструментом в руках истории.
Основы стрит-фотографии положили такие известные фотографы, как Henri Cartier-Bresson (Анри Картье-Брессон), Eugene Atget (Эжен Атже), Walker Evans (Уолкер Эванс), Robert Frank (Роберт Франк), Diane Arbus (Диана Арбус), Garry Winogrand (Гарри Виногранд), Martin Parr (Мартин Парр).
В целом, street-photo можно определить как жанр без постановки и позирования в пределах улиц, отсюда и ее второе название — уличная фотография. Реальная жизнь — реальных людей!
К ключевым моментам стрит-фото относятся спонтанность, что не мешает кадру быть тщательно запланированным. Планировка большей частью относится к выбору места, освещения для реализации спонтанности, которая делает фотографию по настоящему эмоциональной и живой.
Оснащение фотографа.
Относится ли к оснащению хорошее настроение и свободное время, не знаю, но их обязательно следует захватить с собой вместе с любым девайсом, будь то планшет, телефон, мыльница или зеркалка. Конечно, чем лучше фотоаппарат и оптика, тем выше будет качество фотографии, тем больше у вас пространства для гибкости и реализации своих идей. Особое внимание следует обратить на размер аппаратуры, идеально подошли бы беззеркальные камеры со сменной оптикой, из-за их небольшого размера и хорошего качества снимка.
Если вас заинтересовал вопрос выбора фотоаппарата, смотрите здесь и здесь.
Ритм, эмоции, детали —
— основные киты уличной фотографии.
Ритм создается через контраст, цвет, геометрию и в том обширное поле для поиска подходящего места и освещения.
Эмоции в выражении глаз и мимике, в движении, именно, то , что не поддается планированию и требует спонтанности.
И, конечно же, детали: лицо, руки, деталь одежды, ноги, любые «говорящие» объекты, детали наполняют фото причастностью определенному времени и пространству.
Технические характеристики
ISO
— светочувствительность пленки (матрицы) принимает различные значения от 100 до 16000 и выше, и, понятное дело, чем выше ISO тем меньшее количество света требуется для съемки фото, тем короче выдержка. Но, при увеличении светочувствительности появляется излишняя зашумленность и зернистость.
Короткая или длинная выдержка?
Этот вопрос обсуждался в других статьях. Основным критерием для выбора есть ваша цель. Что вы хотите видеть на выходе? Фотография с шумом, переведенная в ч\б стилизуется под ретро. Короткая выдержка позволит избежать шевеленки и нерезкости в кадре, а длинная разрешит использовать различные приемы съемки, напр., съемку с проводкой.
Глубина резкости
изображаемого пространства, иначе, ГРИП, зависит от точки фокусировки, расстояния до объекта и диафрагмы. Несколько правил:
— фокусировка на объекте среднего плана (1 на рис 1), размывает передний план (2 на рис 1 и рис 2);
— открытая диафрагма резко рисует сам объект, закрытая и пространство за объектом, тем резче, чем больше число диафрагмы (расстояние 5 на рис 1 увеличивается при большем значении диафрагмы);
— чем больше расстояние до фокусируемого объекта, тем больше глубина резкости пространства.
Присутствие человека
в кадре, нужно ли? Решать вам, основой уличной фотографии есть сам дух улицы, города, если можно выразить его без человека, то почему бы и нет. Человек может присутствовать незримо, а городское окружение без человека возможно даст дополнительную пищу для размышления.
В данной статье были даны основные рекомендации по съемке стрит-фото, но, конечно, охватить весь мир уличного жанра весьма непросто. На помощь приходит ваш личный опыт, рожденный в процессе съемке, а также при критическом просмотре фоторабот известных мастеров.
Предлагаю вашему вниманию подборку работ
«Будучи любопытным и испытывая интерес к «уличной фотографии», наслаждаясь обаянием людей и способами, которыми они живут, я наслаждаюсь своим делом. Я не могу скрыться позади огней и технологии, я уверен в своей маленькой камере Leica, терпении и большом количестве оптимизма. Но то, что я получаю взамен, является шансом сделать честную картину, которую знают люди, немедленно подлинный момент и который, мы надеемся, прячется глубоко в их воспоминаниях…»
Мэтт Стюарт
Творческо-исторические проекты (К оглавлению)
Фотопроекты — это самое интересное, не побоюсь преувеличений, что может быть в фотографии. Неплохая подборка есть на сайте adme , посмотрите и возвращайтесь назад, творить свою историю. Присылайте в комментариях ссылки на свои проекты.
Идея — история — творчество
В реализации этого проекта мы будем применять знания, полученные в этой и предыдущих статьях.
Вначале, выбираем место съемки. Проведем несложное исследование:
- находим места скопления людей;
- необходимо присутствие дополнительных деталей (зеркала, витрины, афиши, вывески …) и/или геометрии и/или цветовой/световой ритмики;
- ищем необычный ракурс или возможность затеряться в толпе;
- и, напоследок, проверьте разрешено ли там фотографировать;
- предвосхищаем события, внимательно осматриваемся и ждем.
Охота за эмоциями, событиями, фактурой начались. Да пребудет с вами фоточутье… и не забудьте включить камеру.
Далее, отснятые шедевры, обрабатываем и оформляем в слайд- шоу, придумываем говорящее название, публикуем проект на своем сайте, страничке или соцсетях.
Но почивать на лаврах рановато, переходим к следующему уроку, и прежде продведем подготовительную работу к нему.
Напоминаю, что в следующем занятии мы будем снимать фотомодель, а для того, чтобы иметь право опубликовать фотографии оформим релиз. Оформление релиза я вынесла в отдельную статью про авторское право.
Съемка на условиях TFP (К оглавлению)
Time for Print (англ. время за отпечатки) — описание соглашения между моделью и фотографом. Модель тратит время — получает снимки (чаще в цифровом варианте TFCD- время за CD). Модель подписывает релиз. На определенных этапах творчества — это сотрудничество взаимовыгодно и дает отличные результаты, даже профессионалы при новых идеях, тестированию фотоаппаратуры обращаются к TFP. Желательным является общность устремлений и совпадения профессиональных качеств модели и фотографа.
Обязанности и права сторон:
Простое правило аренду студии оплачивает тот, кому данная съемка выгоднее( напр., ситуация, профи фотографирует начинающую модель) либо поровну. За передвижение к месту съемки ответственна каждая из сторон самостоятельно.
- ответственна за гардероб и макияж, требования оговариваются заранее;
- подписывает релиз;
- получает разрешение на использование фотографий для своего портфолио (model’s book), но не имеет право публикации в журналах или продажи другим заинтересованным лицам, без дополнительного разрешения фотографа;
- не имеет право без разрешения приводить гостей на фотосъемку.
- несёт ответственность за выбор места съёмки и прокат оборудования;
- отвечает за печать снимков, запись CD и стоимость доставки;
- получает подписанный релиз модели на использование фотографий для портфолио, печати или коммерческих целей;
- обязуется выбрать оговоренное количество фотографий и отретушировать их в срок до двух месяцев;
- предоставить фотографии в полноразмерном или оптимизированном под интернет формате, что также оговаривается.
- может потребовать от модели присутствие своего водяного знака на публикуемом в сети портфолио.
Итак, вы, как фотограф подготовлены к следующему шагу, фотосъемке модели, но где же ее найти? Самые простые варианты: поискать среди знакомых или стать на улице, и приглянувшимся моделям раздавать флаера, в которых черным по белому написано, что вы супер-фотографЪ и в данный момент находитесь в активном поиске своей музы.
Какая еще информация будет присутствовать в рекламной листовке вы узнаете из статьи по созданию и использованию флаера. (К оглавлению)
Если вам понравилось шагать вместе с нами, то вся программа по превращению владельца камеры в отличного фотографа хранится здесь, добро пожаловать.
Я очень рада писать для вас и, если вы не желаете потерять мой фотоблог из виду, добавьте его в закладки или подпишитесь на новостную ленту cabinet-photo Все материалы сайта можно использовать с указанием ссылки на этот