• Большой экономией средств достигается простота выражения. Нужно всегда фотографировать с самым большим уважением к предмету и к самому себе.
    Анри Картье-Брессон

Советы по съемке городского пейзажа.

То место, где мы живем,  живет вместе с нами, меняется и представляет интерес как для нас  так и для других людей, а самое главное, она доступна, доступна всем и практически всегда.  Для начинающих и «прожженных» профи городской пейзаж представляет бесконечное множество видов, образов и настроений. Сегодня речь пойдет о городском пейзаже. Итак…

Французское Paysage происходит от pays — страна, местность, и в недалеком прошлом этот жанр включал в себя фото природы, местности, но  ХХ век привнес изменения и  послужил началом развития городского и индустриального пейзажей (можно увидеть прообраз данных жанров в работах художников, творящих в в жанре ведуты (итал. veduta), переводимое, как городской архитектурный пейзаж).

Городской пейзаж — это лицо города, это и завиток чугунной решетки, и величественное здание, и канализационный люк, и, конечно же человек, вписанный в город (в чем отличие этого стиля от  жанровых  или стрит фото, но граница между жанрами расплывчата).

Город и человек, в разных соотношениях, вот два основных направлений городского пейзажа современности.

1_5


Советы по съемке городского пейзажа. 

Объектив предпочтительно широкоугольный (шире угол обзора), возможно пригодится и длиннофокусный (телевик, которым можно достать интересные архитектурные детали), но, понятно, что при отсутствии таких объективов, снимайте имеющимся. Серьезная проблема при съемке широкоугольником — искажение вертикальных линий — либо используйте этот эффект, либо избавляйтесь при обработке.

Разноплановость. В фотографии, для достижения эффекта объемности и глубины пространства требуются разные планы: передний (ветка, свисающая с соседнего дерева, брусчатка, арка и т.д.), средний (собственно, сам объект) и, соответственно, дальний  (подчеркивающий атмосферу снимка).

1_4

Формат кадра вертикальный (придает фото  возвышенность и величие, при соответствующих объектах),

1_8

горизонтальный  (прочность, добротность, устойчивость, при ровной линии горизонта и равновесии кадра),

1_9

наблюдается тенденция использовать квадрат (законченность, окно в мир).

1_10


Ракурс. Попытайтесь забыть все прочитанное и просто щелкнуть фотокамерой, не задумываясь. Так мы видим этот мир и мы к нему привыкли, удивление редко посещает нас — все обыденно и буднично. А теперь, экспериментируйте. Присядьте, лягте, т.е. снимите снизу — предметы удлиняются, меняется пропорция и точка зрения, поднимитесь на крышу высотки — редкий человек. может позволить себе рассмотреть город с высоты птичьего полета, снимите отражение, а не сам объект. Подарите зрителю иное видение знакомых видов.

Перспектива.  Наиважнейший момент, но чтобы не повторятся, предлагаю просмотреть  презентацию к блоку 2_композиция в материалах к самостоятельным занятиям. 

Отражения — классический прием при съемке пейзажей. Река, лужа, витрина, зеркальный фасад или  чьи-то большие голубые глаза 🙂 —  все играет на руку фотографа и придает кадру неповторимость и необычность.

Цветность. Если кадр хорош, но при просмотре чувствуется некоторый дискомфорт, попытайтесь перевести в черно-белое изображение, возможно наличие различных цветов просто разрывает кадр. Но даже при отсутствии цветового диссонанса черно-белый вариант только подчеркнет сочетание линий, придаст графичность, упростит кадр и, иногда, позволит свободнее  разглядеть замысел фотографа.

Погода. Уподобимся англичанам, поговорим о погоде. Кстати, читаю сейчас книгу Кейт Фокс «Парадоксальные англичане…»,  и    при том, что это научный антропологический труд, написан он легким, прекрасным языком с неповторимым английским  юмором, и напоминает заметки путешественника. Так вот, о погоде…

Погода не поддается не синоптикам, ни фотографам, в таком случае смиряемся и используем ее во благо наших снимков. Мой ассоциативный ряд:

Туман — романтичность, расплывчатость, незавершенность, тайна;

яркое солнце — тень,  продолжение линий, удвоение, пересечение, съемка силуэтов;

облака. Их наличие — отличный пейзаж, при отсутствии — уменьшаем  небо в кадре;

1_3

дождь — трагедия, плач, круги на воде, зонты, закрытость, одиночество. При изменении ракурса — вид сверху — разноцветные зонты и капли дождя — интересный востребованный  контраст.

пасмурно — превосходный свет, мягкий рисунок, неглубокие тени, голубоватость;

снег сложные условия съемки. Не наводите на резкость  по снегу —  собьете с толку автоматику камеры (все кроме снега станет пересвеченным, т.е. черным), хорош для съемки в высоком ключе: белый дом, белый снег, белый-белый кот на заснеженной елке…

ветер —  кружащие листья, волны ковыля, целеустремленные ветки — все создает, если попадает в кадр,  эффект движения.


Для качественной съемки можно использовать  светофильтры:

Поляризационный светофильтр (полярик) увеличивает яркость и контраст фото, уменьшает блики и отраженный свет от глянцевой поверхности, затемняет небо.  Фильтр бывает двух видов: линейный и круговой, последний используется чаще, при вращении можно уменьшать или увеличивать количество бликов и регулировать яркость неба.

Нейтральный фильтр уменьшает количество света, необходим для съемки с большой выдержкой, со штатива, но это пока не про нас.

Градиентный нейтральный фильтр уменьшает количество света в одной области (земля), что помогает выравнивать кадр, затемняя небо.

Помехи. Люди, машины, провода и другие фотографы часто являются проблемами вашего пленера. Выходите на съемку ранним утром и проблема уменьшится, а от проводов придется избавляться с помощью киллера, т.е. фотошопа. С другими фотографами сложнее, они также ранние пташки, но существует (придерживайтесь, пож-ста)  профессиональная этика, которая заставляет оглядываться на своего собрата, чтобы не мешать ему творить.

1_11
1_12

В одной из следующих статей мы рассмотрим использование  (напр., в программе Dynamic-Photo HDR) технологии  широкого динамического диапазона (high dynamic range – HDR)  которая позволяет сделать кадр более выразительным.

1_13
1_14

 
Подпишитесь на новостную ленту cabinet-photo
Все материалы сайта можно использовать с указанием ссылки на этот сайт.

 

Это здорово. Поделись!

podelis


О плагине Ladamila

Фотограф Людмила Золотова, работаю с 1991 года в славном городе Новочеркасске и по Ростовской области. Все виды фотоуслуг! Контакты: тел.8 906 428 92 70 фотоателье "Яна", пр.Платовский,128 e-mail: milazolo@yandex.ru сайт: cabinet-photo.ru

Комментарии:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Обзор популярных статей: