Программа 50 шагов начинающего фотографа. Шаг 2 Движение

    Движение в кадре

    Движение в пространстве, во времени, в энергии… Мы движемся во всей своей полноте, всегда, во всем, везде и даже когда сладко похрапываем во сне.

    Сегодня мы научимся фиксировать движение в фотографии.  Задачи, которые мы решаем в данном занятии, следующие:

    • Привыкаем  к камере — эта задача всех уроков, т.к. требуется научиться пользовать камерой автоматически, уметь ловить моменты и не бояться ее;
    • учимся фотографировать движущиеся объекты и создавать эффекты движения при съемке;
    • получаем представление о начальной обработке фотографий и об усилении/создании эффектов движения при обработке, о слоях и применении маски слоя;
    • создаем постер на стену.


    Движущиеся объекты.

    Съемка динамики всегда интересовала фотографов, и существует несколько приемов и техник, позволяющих показать движение.

    Прежде всего запомним правило:

    чем ближе предмет, чем он крупнее и быстрее движется, тем короче должна быть выдержка для получения резких снимков. Важен еще и угол обзора, если объект движется на фотографа выдержка намного короче, чем при боковой съемке объекта.

    При короткой выдержке существует проблема недоэкспонированных, т.е. темных, без деталей, кадров. Решается поднятием значения ISO (светочувствительность) до оптимальных значений (не использую ISO выше 1600, останавливаюсь на 800-1000 ед.). ISO, поднятая выше дает зашумленность, но если кадр темный — при нехватке освещенности — то поднимаем ISO выше,  снимаем в RAW ( опишу в след. статьях), а затем вытягиваем его при обработке, параллельно понижая шумы.

    Далее, помним о правилах композиции, а именно,

    объект, по возможности, должен находится в кадре по диагонали и расположен в начале кадра, не упираясь в его край при боковой съемке, т.е. оставляем пространство перед выбранным объектом.

     

    Используем различные техники съемки  (к содержанию)

    Съемка с проводкой. Обычно, фотограф избегает шевеленки, пытается зафиксировать фотоаппарат с помощью штатива или опоры для рук, задерживает  дыхание при спуске затвора, но съемка с проводкой  требует совершенно другой тактики.  Фотоаппарат движется синхронно с движением объекта (используется при боковой съемке объекта). Используя эту технику, требующую  немалого опыта, мы получаем резкий объект при размытом в движении фоне. Особое внимание следует обратить на вопрос  наводки на резкость. Выбираем статичный предмет находящийся на предполагаемой линии объекта (ветка, лист, столб и т.д.), наводим на резкость, фиксируем кнопку на полуспуске, дожидаемся объекта и фотографируем, выбираем момент съемки, как бы упреждая движение объекта. В таком случае объект оказывается в начале кадра и достаточно четким, т.е. в фокусе.

    Кстати, насчет выбора момента съемки, требуется заранее определить в какой точке развития своей траектории объект будет наиболее динамичным, выражающим основную суть движения.

    Эффект движения или съемка зуммированием.

    К съемке с длинной выдержкой относится и съемка с зумом статичного объекта. Порядок действия:

    • выставить выдержку в несколько секунд (от 1 сек),
    • переключить объектив в режим ручной фокусировки (MF, manual focus -ручной),
    • сфокусироваться на объекте при min значении фокусного расстояния объектива (когда объект дальше всего) или при max,
    • спустить затвор и при этом плавно вращать кольцо зуммирования (приближая объект) или, соответственно, отдаляя его.

    Можно при зум-съемке  использовать вспышку с синхронизацией по передней/задней шторке, но о них мы поговорим в следующих статьях.

     

    Съемка с длинной выдержкой

    применяется если хочется получить резкий фон и смазанный объект съемки. Часто используется при ночной съемке двигающихся машин: фонари, здания остаются резкими, а машины превращаются в прерывистые линии разных оттенков и толщины. Предлагаю поснимать ночное шоссе сверху, с моста, напр.,  поставив длинную выдержку, и при этом желательно установить фотокамеру на штатив.

    С длинной выдержкой можно снимать также и пейзажи, особенно текущую, падающую воду, прилив, облака. Не забываем, что чем  крупнее объект и чем медленней его движение, тем длиннее (от 1\1о с.)  должна быть выдержка для получения эффекта размытия снимков.

     Съемка с короткой выдержкой. 

    Максимально короткая выдержка позволяет зафиксировать движение. От фотографа требуется дар предвидения. Фотограф как бы  сливается с объектом съемки и рассчитывает его, читай свое, движение и предсказывает следующий момент. Необходимо немного упреждать движение, ловить каждый намек на следующее действие объекта, в общем охотиться.Если автоматика не успевает фокусироваться переведите фокусировку в ручной режим (MF).

    ручная-фокусировка

     


     Подготовка к фотосъемке  (к содержанию)

    Сегодня мы освоим режим приоритет выдержки (Tv) , который применяется при съемке динамичных сюжетов. Диафрагма выставляется аппаратно.

    devochka-v-dvizhenii
    Tv позволяет использовать краткую, очень короткую выдержку и получать на выходе четкие фотоснимки движущихся предметов, что весьма актуально при съемке спорта или подвижных детских игр. Диапазон выдержек варьируется в пределе от 400 до 2000 ( надо учитывать, что выдержка 400 продолжительнее, чем 2000. т.к. разговор идет о 1/400 с и о 1/2000 с). Если требуется получить эффект размытости,для большего ощущения движения, то значения выдержки резко увеличиваются (от 1/250 с. до 1/30 с.). Выдержку устанавливаем движением джойстика или колеса, расположенного на боковой или верхней плоскости камеры .

    Выбираем событие (спорт, машины,  фестиваль, бой быков, водопад …)  или устраиваем его сами (детский праздник, пикник, тараканьи бега …), далее, оцениваем освещение (в этом шаге мы еще не пользуемся фотовспышкой), и приступаем к теоретическим основам фотосъемки движения.

    Основательно подкрепившись знаниями, вооружившись фотокамерой, мы отправляемся на фотосъемку и счастливые, вернувшись домой, садимся за комп, отшлифовывать заснятое в Photoshop-е.


     

    Работа с фотографиями (к содержанию)

    Как обычно, создаем дубликат папки и работаем только с ним, чтобы сохранить исходники.

    До сих пор мы находились в области нам знакомого (по шагу 1), изюминкой этого шага, кроме всего вышесказанного, будет применение эффекта движения при обработке к статичным объектам, использование маски слоя (там же) и создание постера на стену.

    В следующих шагах, а их будет 50, мы вместе с вами получим основы фотосъемки, обработки и печати.

    До встречи в новой статье!

    (к содержанию)

    Если вам понравилось шагать вместе с нами, то вся программа по превращению владельца камеры в отличного фотографа хранится здесьдобро пожаловать.

     









      Я очень рада писать для вас и, если вы  не желаете потерять мой фотоблог из виду, добавьте его в закладки или подпишитесь на новостную ленту cabinet-photo    Все материалы сайта можно использовать с указанием ссылки на этот сайт.

    Это здорово. Поделись!

    podelis


    О плагине Ladamila

    Фотограф Людмила Золотова, работаю с 1991 года в славном городе Новочеркасске и по Ростовской области. Все виды фотоуслуг! Контакты: тел.8 906 428 92 70 фотоателье "Яна", пр.Платовский,128 e-mail: milazolo@yandex.ru сайт: cabinet-photo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    • Обзор популярных статей: