Всем привет! С вами фотограф Людмила Золотова и сегодня в cabinet-photo.ru будем приобретать навыки портретной съемки модели в условиях уличного освещения, используя отражатели, также будет предложено несколько замечательных идей для превосходных кадров. Не забудьте подписать релиз с моделью, чтобы распоряжаться результатами труда.
Содержание
В следующей статье мы поговорим об обработке фотографий в программе Adobe Photoshop Lightroom, поэтому подошло время снимать в raw-е. Формат выставляется через меню в фотоаппарате (при наличии этого формата в фотокамере), там где вы выбираете качество снимков.
Выбор места и времени
(К оглавлению)
Фотосъемка вне студии имеет массу преимуществ и, конечно, недостатков. Преимущества заключаются в большем пространстве, восхитительных «декорациях», динамичности среды и естественном солнечном освещении. Недостатки практически в том же: в несоответствии модели и окружения, в непредсказуемости погодных условий и естественном свете. Чтобы повернуть колесо фортуны в свою сторону необходимо учитывать некоторые правила.
Место фотосъемки должно дополнять модель и рождать стиль, будь то романтический — подойдут развалины, лес или парк с тенистыми аллеями, фонтаны, ручейки, лавочки и т.д. или стиль industrial — среди железа, бетона, граффити, на фоне уходящих вверх строений, мостов и т.п. или стиль casual, требующий простоты и элегантности от модели и окружения. Подробнее о стилях Вы сможете прочитать в статье «Фотосессия в стиле…»
Хотите экстремальных съемок? Забирайтесь на крышу, катайтесь на каруселях, прыгайте с вышки или осваивайте парашютный спорт.
Прежде чем выбрать место исследуйте его, сделайте пару пробных снимков, представьте куда впишется модель, чтобы создать гармоническое единство. Кроме того, для съемки в некоторых местах может потребоваться разрешение, договоритесь заранее…
Фон — отдельная тема, за ним надо следить )), он пытается вырастить рога в виде труб над головой у модели, подсунуть яркие отвлекающие детали и сотворить другую подобную пакость. Подняли фотокамеру, выстроили снимок, перевели кадр мысленно в плоскость и, увидев вышеупомянутые моменты, слегка изменили ракурс, угол съемки.
Время дневного круга может быть для фотографа удобным — мягкие тени, неяркое солнце позволяет модели не щурить глаза — с утра до 11 часов с 15 до сумерек или нежелательным — солнце в зените, особенно в летний и снежный зимний период, контраст и глубокие тени — так что планируем фотосъемку в зависимости от освещения. Если необходимо провести съемку днем, необходимо прихватить с собой вспышку и отражатель.
Сезонное время дарит свои подарки, атмосферу, придает цвет снимку и определяет тематику.
Зима приносит в кадр радость, веселье от игр в снежки, снеговиков, катания на санках, но представляет опасность для аппаратуры, основная — конденсат от перепад температур, т.е. фотокамера должна остыть, но не заморозится. Обычно перед съемкой я выношу кофр в холодный коридор, но во время работы использую «одежду» для фотоаппарата, которую можно приобрести или сделать своими руками.
Осень дарит теплые оттенки, ворохи желтых листьев — идеальное время для романтических фотографий и ностальгических мотивов.
Весна и лето — время молодости и веселья — пора сфотографироваться на лужайке или сходить на пляж, побывать в аквапарке, допустить в кадр нераспустившиеся почки или бутоны цветов. Несмотря на то, что природа расцветает и настроение играет, атмосфера этих сезонов, особенно весны, передается с трудом, а яркое солнце так и норовит испортить кадр глубокими тенями.
Погода, вот на что требуется обратить особое внимание. Развивающийся шарф на ветру — стильно, девушка под дождем -эмоционально, падающий снег — красиво, все эти условия преображают снимок, но доставляют немало неприятностей фотографу, в его инстинкте «камерасохранения». Выход в покупке влагозащитных боксов или работе с ассистентом, а также следим за погодой на различных метео сайтах.
Уличное освещение
Солнце — лучший источник света, но чтобы подружиться с ним надо научиться правильно использовать естественное освещение.
Итак, восход и закат используем как контровой источник света, дает контур и оттенки на силуэте, для прорисовки лиц используем отражатель или вспышку. Расположите модель спиной к свету или поверните лицом, полюбуйтесь на изменение рисунка, добавьте света на лицо, сфотографируйте и обязательно посмотрите на гистограмму. В этих условиях можно также получить достаточно интересную силуэтную съемку не подсвечивая фигуры дополнительным освещением.
Солнце поднимается выше, не доходя до зенита, дает рассеянный свет — пользуемся с удовольствием. Снимки в это время будут самыми естественными с верной цветовой передачей.
Солнце в зените не помешает нашему увлечению, небольшая хитрость — используйте отражатель на просвет и не заходите в редкую листву, тень от густой листвы, навесов, наоборот нам в помощь. Небольшой совет — ищем красивое освещение на границе света и тени.
Часам к трем солнце опускается и опять дает рассеянный свет — благодатное время, а красноватый, а затем нарастающий синий оттенок убираем правильно выставляя баланс белого и по необходимости используем вспышку.
В помощь фотографу предлагаю шкалу цветовых температур:
3400К – восход, закат
5000К – солнце в утренние часы
5500К – полдень, зенит
6200К – хороший дневной свет
6500-7500К – облачность
Итак, снимая весь день можно получить различные по цветовому решению, а главное, по эмоциональному настрою, фотографии. Попытайтесь поснимать весь день и вы будете поражены результатами.
Использование отражателей
(К оглавлению)
Отражатели помогут решить многие проблемы — смягчить тени, рассеять яркий дневной свет или наоборот увеличить мощность светового луча. О работе с ними читаем в статье «Использование отражателей«.
Идеи фотосъемки
(К оглавлению)
Что объединяет все действительно хорошие фотографии? Какие правила и принципы действуют при создании эффектного фото? Несмотря на то, что существует множество приемов для получения отличных кадров, основным считаю внутреннее ощущение полета самого фотографа. Нельзя выжать из себя гармонию и красоту, ею надо увлечься, надо испытывать кураж, движение, радость. Приходит ли такое состояние с опытом? Не думаю, с опытом приходит понимание композиции, видение освещения, но вдохновение… эта птичка дружит со всеми творческими людьми и, кроме выше- и нижеупомянутых статей, можно дать один совет: увлекайтесь, удивляйтесь миру и радуйтесь жизни.
Все, наверно, испытывали кураж, например, фотографируешь репортаж и через какое-то время понимаешь, тебя несет, ты уже не можешь остановиться, преграды рушатся и возникает ощущение правильности происходящего, как будто ты двигаешься по верному пути и еще, в тебе появляется нечто от собаки)), идущей по кровавому следу.
Всмотритесь в модель, не спеша и попытайтесь увидеть то, что вас завораживает, будь то линии тела или пушистые завитки волос на фарфоровой шее или глубокие морщины на лице старика, говорящие о жизни больше, чем слова. И фотографируйте то, что нравится вам самим, тогда есть шанс, что другие также оценят вашу работу. А идеи, в том числе, черпайте из статьи «идея фотосъемки при естественном освещении»
Фотопортреты от Марка Рибу
(К оглавлению)
Вы заметили, что мы все время говорим о хороших фотографиях, но понять в чем их хорошесть можно только приобщась к творчеству других, чаще всего признанных, фотографов. Следуя этой азбучной истине, мы познакомимся с мастером черно-белой уличной фотографией, покинувшим нас в уходящем, 2016 году, а именно, с Марком Рибу (MARC RIBOUD), Франция, 1923-2016. Официальный сайт
Я очень рада писать для вас и, если вы не желаете потерять мой фотоблог из виду, добавьте его в закладки или подпишитесь на новостную ленту cabinet-photo Все материалы сайта можно использовать с указанием ссылки на этот