Программа 50 шагов начинающего фотографа. Шаг 5. Портретная съемка в условиях уличного освещения

       Всем привет!  С вами фотограф Людмила Золотова и сегодня в cabinet-photo.ru  будем приобретать навыки портретной съемки модели  в условиях уличного освещения, используя отражатели, также будет предложено несколько замечательных идей для превосходных кадров. Не забудьте подписать релиз с моделью, чтобы распоряжаться результатами труда.

     

    Содержание

    В следующей статье мы поговорим об обработке фотографий в программе Adobe Photoshop Lightroom, поэтому подошло время снимать в raw-е. Формат выставляется через меню  в фотоаппарате (при наличии этого формата в фотокамере), там где вы выбираете качество снимков.

    Выбор места и времени

     (К оглавлению)
    Фотосъемка вне студии имеет массу преимуществ и, конечно,  недостатков. Преимущества заключаются в большем пространстве, восхитительных «декорациях», динамичности среды и естественном солнечном освещении. Недостатки  практически в том же: в несоответствии модели и окружения, в непредсказуемости погодных условий  и естественном свете. Чтобы повернуть колесо фортуны в свою сторону необходимо учитывать некоторые правила.

    Место фотосъемки должно дополнять модель и рождать стиль, будь то романтический — подойдут развалины, лес или парк с тенистыми аллеями, фонтаны, ручейки, лавочки и т.д.  или стиль industrial — среди железа, бетона, граффити, на фоне уходящих вверх строений, мостов и т.п. или стиль casual, требующий простоты и элегантности от модели и окружения. Подробнее о стилях Вы сможете прочитать в статье  «Фотосессия в стиле…»  

    Хотите экстремальных съемок? Забирайтесь на крышу, катайтесь на каруселях, прыгайте с вышки или осваивайте парашютный спорт.

    Прежде чем выбрать место исследуйте его, сделайте пару пробных снимков, представьте куда впишется модель, чтобы создать гармоническое единство. Кроме того,  для съемки в некоторых местах может потребоваться разрешение, договоритесь заранее…

    Фон — отдельная тема, за ним надо следить )), он пытается вырастить рога в виде труб над головой у модели,  подсунуть яркие отвлекающие детали и сотворить другую подобную пакость. Подняли фотокамеру, выстроили снимок, перевели кадр мысленно в плоскость и, увидев вышеупомянутые моменты, слегка изменили ракурс, угол съемки.

    Время дневного круга  может быть для фотографа удобным — мягкие тени, неяркое солнце позволяет модели не щурить глаза —  с утра до 11 часов с 15 до сумерек или нежелательным — солнце в зените, особенно в летний и снежный зимний период, контраст и глубокие тени — так что планируем фотосъемку в зависимости от освещения. Если необходимо провести съемку днем, необходимо прихватить с собой вспышку и отражатель.

    Сезонное время дарит свои подарки, атмосферу, придает цвет снимку и определяет тематику.

    Зима приносит в кадр радость, веселье от игр в снежки, снеговиков, катания на санках,  но представляет опасность для аппаратуры, основная — конденсат от перепад температур, т.е. фотокамера должна остыть, но не заморозится.  Обычно перед съемкой я выношу кофр в холодный коридор,  но во время работы использую «одежду»  для фотоаппарата, которую можно приобрести или сделать своими руками.

    Осень дарит теплые оттенки, ворохи желтых листьев — идеальное время для романтических фотографий и ностальгических мотивов.

    Весна и лето — время молодости и веселья — пора сфотографироваться на лужайке  или сходить  на пляж, побывать в аквапарке, допустить в кадр нераспустившиеся почки или бутоны цветов. Несмотря на то, что природа расцветает и настроение играет, атмосфера этих сезонов, особенно весны,  передается с трудом, а яркое солнце так и норовит испортить кадр глубокими тенями.

    Погода, вот на что требуется обратить особое внимание. Развивающийся шарф на ветру — стильно,  девушка под дождем -эмоционально, падающий снег — красиво, все эти условия преображают снимок, но доставляют немало неприятностей фотографу, в его инстинкте «камерасохранения».  Выход в покупке влагозащитных боксов  или работе с ассистентом, а также следим за погодой на различных метео сайтах.



    Уличное освещение

     (К оглавлению)

    Солнце — лучший источник света, но чтобы подружиться с ним надо научиться правильно использовать естественное освещение.

    Итак,  восход и закат используем как контровой источник света, дает контур и оттенки на силуэте, для прорисовки лиц используем отражатель или  вспышку. Расположите модель спиной к свету или поверните лицом, полюбуйтесь на изменение рисунка, добавьте света на  лицо, сфотографируйте и обязательно посмотрите на гистограмму. В этих условиях можно также получить достаточно интересную силуэтную съемку не подсвечивая фигуры дополнительным освещением.

    Солнце поднимается выше, не доходя до зенита, дает рассеянный свет — пользуемся с удовольствием. Снимки в это время будут самыми естественными с верной цветовой передачей.

    Солнце в зените не помешает нашему увлечению, небольшая хитрость — используйте отражатель на просвет и не заходите в редкую листву, тень от густой листвы, навесов, наоборот нам в помощь. Небольшой совет — ищем красивое освещение на границе света и тени.

    Часам к трем солнце опускается и опять дает рассеянный свет — благодатное время, а красноватый, а затем нарастающий синий оттенок убираем правильно выставляя баланс белого и по необходимости используем вспышку.

    В помощь фотографу предлагаю шкалу цветовых температур:

    3400К – восход, закат
    5000К – солнце в утренние часы
    5500К – полдень, зенит
    6200К – хороший дневной свет
    6500-7500К – облачность

    Итак, снимая весь день можно получить различные по цветовому решению, а главное, по эмоциональному настрою, фотографии. Попытайтесь поснимать весь день и вы будете поражены результатами.

    Использование отражателей

     (К оглавлению)
    Отражатели помогут решить многие проблемы —  смягчить тени, рассеять яркий дневной свет или наоборот увеличить мощность светового луча. О работе с ними читаем в статье  «Использование отражателей«.

    Идеи фотосъемки

     (К оглавлению)
    Что объединяет все действительно хорошие фотографии? Какие правила и принципы действуют при создании эффектного фото? Несмотря на то, что существует множество приемов для получения отличных кадров, основным считаю  внутреннее ощущение полета самого фотографа. Нельзя выжать из себя гармонию и красоту, ею надо увлечься,   надо испытывать кураж, движение, радость. Приходит ли такое состояние с опытом? Не думаю, с опытом приходит понимание композиции, видение освещения, но вдохновение… эта птичка дружит со всеми творческими людьми и, кроме выше- и нижеупомянутых статей, можно дать один совет: увлекайтесь, удивляйтесь миру и радуйтесь жизни.

    Все, наверно, испытывали кураж, например, фотографируешь репортаж и через какое-то время понимаешь, тебя несет, ты уже не можешь остановиться, преграды рушатся и возникает ощущение правильности происходящего, как будто ты двигаешься по верному пути и еще, в тебе появляется нечто от собаки)),  идущей по кровавому следу.

    Всмотритесь в модель, не спеша и попытайтесь увидеть то, что вас завораживает, будь то линии тела или пушистые завитки волос на фарфоровой шее или глубокие морщины на лице старика, говорящие о жизни больше, чем слова. И фотографируйте то, что нравится вам самим, тогда есть шанс, что другие также оценят вашу работу. А идеи, в том числе, черпайте из статьи «идея фотосъемки при естественном освещении»

    Фотопортреты от Марка Рибу

     (К оглавлению)
    Вы заметили, что мы все время говорим о хороших фотографиях, но понять в чем их хорошесть можно только приобщась к творчеству других, чаще всего признанных, фотографов.  Следуя этой азбучной истине, мы познакомимся  с  мастером черно-белой уличной фотографией, покинувшим нас в уходящем, 2016 году, а именно, с Марком Рибу (MARC RIBOUD), Франция, 1923-2016. Официальный сайт

    Если вам понравилось шагать вместе с нами, то вся программа по превращению владельца камеры в отличного фотографа хранится здесьдобро пожаловать.

     









      Я очень рада писать для вас и, если вы  не желаете потерять мой фотоблог из виду, добавьте его в закладки или подпишитесь на новостную ленту cabinet-photo    Все материалы сайта можно использовать с указанием ссылки на этот сайт.

    Это здорово. Поделись!

    podelis


    О плагине Ladamila

    Фотограф Людмила Золотова, работаю с 1991 года в славном городе Новочеркасске и по Ростовской области. Все виды фотоуслуг! Контакты: тел.8 906 428 92 70 фотоателье "Яна", пр.Платовский,128 e-mail: milazolo@yandex.ru сайт: cabinet-photo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    • Обзор популярных статей: